#новороссия
Ирак. Строительство конфигураций
Победитель парламентских выборов в Ираке Муктада ас-Садр предсказуемо развил активность во встречах и контактах с иракскими и иностранными политиками. У него есть 90 дней, чтобы сформировать правительство. Садр уже встретился с премьером Абади, чей блок вышел на третье место, с местным политиком Аммаром аль-Хакимом, чьё движение Хикма заняло седьмое место. Встречался Садр и с послом Саудовской Аравии. При этом пока подчеркнуто игнорируется Иран и занявший второе место командующий силами "Бадр" Амири, которого Садр считает иранской марионеткой. Есть информация (неофициальная), что Садр потребовал от иранского генерала Сулеймани не появляться на территории Ирака.
Довольно любопытная трансформация жесткого клерикального лидера-шиита, воевавшего с США, который теперь относится к американцам гораздо терпимее, чем к казалось бы, вполне союзному шиитскому Ирану. Однако это вполне объяснимо.
За годы правления проиранского Нури аль-Малики и засилья иранского влияния, особенно усилившегося в период с 2014 года, когда ИГИЛ захватил часть страны, отношение иракцев, в том числе и шиитов, к Ирану резко изменилось. Во-первых, все отдают себе отчет, что именно Нури аль-Малики по сути создал ИГИЛ, точнее, его социальную базу, проводя в отношении суннитского меньшинства политику, граничащую с геноцидом. Иран воспользовался разгромом иракской армии, которая при Нури аль-Малики погрязла в дичайшей коррупции и беспробудном разворовывании выделяемых на нее средств (даже по восточным меркам уровень воровства и коррупции был запредельным). Иранский КСИР и отряды Басидж, фактически совершив интервенцию, в июне 14 года смогли остановить отряды ИГИЛ буквально в самом Багдаде. С этого момента Иран стал безраздельно хозяйничать в Ираке и, как любой оккупант, немедленно принялся строить коллаборационистские вооруженные формирования - тот же "Бадр". Эти иракские полицаи мало чем отличались от всех подобных. Как массовые расстрелы в Бабьем Яру осуществляли оуновцы, так и шиитские про-иранские каратели жесточайшим образом истребляли мирное население суннитских территорий под лозунгом: "Они все являются пособниками террористов, а потому - законная цель".
При этом ни о какой победе над ИГИЛ в Ираке речи нет. Фактически в Дияле, Сулейманийе, Киркуке, Найнаве и Анбаре ИГИЛ является "ночным государством", вполне комфортно себя чувствуя и умудряясь концентрировать отряды численностью под пятьсот человек. Владения территорией у ИГИЛ нет, но контроль - более чем существеннен. Собственно, контроль и позволяет содержать структуры, собирающие ресурс с территории.
Функционируют структуры Диван-аль-Риказ и Диван-аль-Закят, выполнявшие в ИГ функции министерства промышленности и ресурсов и министерства налогов. Они продолжают рассылать налоговые уведомления всем субъектам хозяйственной деятельности на "своей" территории, причем, что характерно, регулярные платежи уменьшены примерно в три раза по сравнению с периодом существования самого Исламского государства. Игиловские "налоговики" не просто собирают дань, они крайне рачительно следят, чтобы предприятия и предприниматели, вынужденные теперь платить и иракские налоги, не разорились бы, неся двойную нагрузку.
Тем не менее, даже в таком режиме ежемесячный бюджет "ночного ИГИЛ" можно ориентировочно предположить в сумме не менее 25-30 млн долларов. Это очень серьезные суммы (к примеру, группировка "Ахрар аш-Шам" в Сирии, обладавшая численностью в 25 тысяч человек, существовала на 3-5 млн долларов спонсорских и примерно 3 млн, собираемых с территории). ИГИЛ продолжает существовать на положении самой обеспеченной группировки в регионе, за исключением, пожалуй, только Талибана - теперь талибы, контролирующие наркотрафик, выглядят побогаче. Правда, если собрать совокупные бюджеты игиловских вилайетов, организованных примерно по одной схеме, то Талибан все-таки отступит на второе место.
Иракцы отдают себе отчет, что начало катастрофе страны положила, безусловно, оккупация США, однако нынешнее чудовищное положение - целиком заслуга Ирана, который выступает по отношению к Ираку как неоколонизатор. И, естественно, что в самом Ираке возникает все более организованное антинеоколониальное движение, которое рассматривает Иран в качестве точно такого же врага, как и США. Парадокс, но здесь может возникнуть крайне противоестественный, но целиком логичный ситуативный союз разных антинеоколониальных освободительных сил, включая и ИГИЛ, который, в сущности, является точно таким же, пусть жестко-клерикальным, но именно освободительным движением. Правда, помимо антинеоколониального характера, он подчеркнуто и антинационален, и здесь кроется основное противоречие ИГ с иракскими движениями, ставящими своей целью изгнание оккупантов - США и Ирана - с территории своей страны.
Для Ирана победа ас-Садра, конечно, тяжелая новость. Прии этом Садр крайне грамотно взаимодействует с нынешней элитой, гарантируя Абади власть. Правда, в качестве младшего партнера. Абади, скорее всего, будет вынужден соглашаться, чтобы остаться премьером. Без Садра его шансы равны нулю, а без премьерства выстроенная система управления (и кормления) проваливается, превращая Абади и его команду в политических аутсайдеров.
Садр делает ставку на Саудовскую Аравию, что абсолютно логично в свете ее крайне жестких отношений с Ираном, однако в таком случае Садр будет вынужден смягчать свою риторику в отношении США. Что сложно, но скорее всего, возможно: из двух противников - Ирана и США - Иран выглядит для Садра гораздо более опасным. Логика в таком случае подводит к мысли блокирования со всеми, для кого Иран также является противником.
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/irak-stroitelstvo-konfiguracii-5b016c80ad0f222dd299b4aa
подробнее:
donbass_res
rusvesna
обменки BITCOIN-VISA-WebMoney
wmglobus.com xmlgold.eu
Комментариев нет:
Отправить комментарий